Инструктивно-методический сбор (готовность к вожатской деятельности)

17-18 мая 2024 года, в системе формирования практической готовности студентов Московского областного гуманитарно-социального колледжа к вожатской деятельности, профессорско-преподавательским составом был организован инструктивно-методический сбор.
В разработке его содержания мы опирались на соответствующий уровень теоретической и методической подготовленности студентов.

Важность инструктивно-методического сбора в получении студентами основных знаний по методике работы с детьми в условиях детского лагеря, знакомство с закономерностями взаимодействия с детьми, овладение необходимыми умениями (коммуникативными, гностическими, организационными) и прикладными навыками (работы с песней, игровой деятельности, танцевальными, оформительскими и другими видами работ).

В инструктивно-методическом сборе приняли участие студенты, желающие овладеть компетенциями в области вожатской деятельности.
Психолого-педагогические тренинги призваны создать психологический настрой на педагогическую работу, помочь студентам вскрыть психолого-педагогическую основу их профессиональной деятельности.

14 практикумов направлены на овладение навыками конструктивного поведения в конфликтной ситуации, массово-затейной, кружковой, оформительской, танцевальной, трудовой работы, работы с детской песней.
Внутригрупповая работа предусматривала овладение студентами методикой воспитательной работы, методикой знакомства и сплочения детского коллектива, создание положительной эмоциональной атмосферы и мотивации на взаимодействие.

В рамках истории вожатства и нормативно-правовых основ вожатской деятельности доктор педагогических наук, профессор Леванова Е.А. и педагог-организатор Морозов Ю.М. погрузили студентов в исторические аспекты жизнедеятельности лагеря, рассказали о нормативных документах, регламентирующих деятельность вожатого.

Садигов Р.Я. со студентами рассмотрели логику развития лагерной смены, попробовали методы планирования и окунулись в богатый опыт вожатской деятельности педагога.

Путеводителем в организацию спортивной жизни для будущих вожатых стал Фролов В.С., вместе с педагогом студенты приняли участие в составлении заданий и игр.

Социальным педагогом, психологом Осетровой Л.В., вместе со студентами были разобраны кейсы, с целью овладения методами конструктивного поведения в конфликтной ситуации.

Социальный педагог Лобанкина Т.В. погрузила студентов в мир сказок, рассказав о направлении практической психологии «сказкотерапии».

Под руководством Левановой Е.А., студентами 4 курса, состоящими в педагогическом отряде, были организованы такие практикумы как: оформительский, дождевой, экологический, танцевальный, игровой, песенный практикумы.

Так же студенты-кураторы рассказали будущим вожатым о методике организации шоу-мероприятий и методике коллективных творческих дел (КТД).