9 сентября 2024 года в рамках занятий из цикла «Разговоры о важном» был проведен классный час, посвященный 120-летию Информационного агентства России ТАСС.
Цель занятия заключалась в формировании у обучающихся представлений об информационной культуре современного мира, культуре подачи и потребления информации, об информационном агентстве ТАСС как эталоне информационной культуры. Занятие проведено в формате дискуссии с использованием видео, цитат, презентации.
Преподаватель начал занятие с информации о том, что 1 сентября исполнилось 120 лет Информационному агентству России ТАСС. Официальное название — «Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС)». Сегодня в нашей стране работает более сотни информационных агентств, которые конкурируют между собой за право первыми предоставить нам наиболее актуальную, важную и интересную информацию. Но именно ТАСС является официальным государственным информационным агентством России, самой авторитетной новостной службой, одной из крупнейших и самых цитируемых в стране и мире.
Далее студентам было предложено посмотреть интервью с генеральным директором ТАСС Андреем Кондрашовым и обсудить его. Ребятам было предложено ответить на вопросы:
— Как вы считаете, чем деятельность информационного агентства ТАСС отличается от деятельности других информационных служб?
— Как вы понимаете слова Андрея Кондрашова о том, что главная задача ТАСС — «охранять информационные рубежи России»?
Далее ребята узнали об истории агентства и просмотрели ролик: рассказ об архиве ТАСС, об освещении Информационным агентством страниц истории страны.
Огромное количество информации, постоянно поступающей из социальных сетей, телеграм-каналов, не дает полной, а главное, правдивой картины происходящего. Сообщения в чатах, постах, лентах соцсетей могут быть ошибочны или намеренно искажены. А получив ложную информацию, человек может принять неправильное решение. Преподаватель обратил внимание студентов на то, что важно понимать, как отличить ложную информацию от истины.
Информация, которую мы получаем, оказывает значительное влияние на нашу жизнь. В начале занятия мы определили, что она должна быть достоверной, объективной, оперативной, интересной и важной для человека. А еще она должна быть вдохновляющей.
Слоган агентства ТАСС – «Мы – знаем» – отражает стремление к развитию и адаптации к современным информационным потребностям общества, к нашим с вами потребностям.
Информационное агентство России ТАСС позиционирует себя как агентство знаний. И несмотря на свой возраст, активно развивается, идет в ногу со временем, внедряет в работу новые технологии, в том числе и обеспечивающие информационную безопасность.
В конце занятия студенты участвовали в опросе, проводимом Институтом изучения детства, семьи и воспитания по QR-коду.