12 февраля 2024 года в рамках занятий из цикла «Разговоры о важном» был проведен классный час, посвященный географическим открытиям.
Цель занятия: развитие у обучающихся представлений о важности географических, научных и технических открытий, стремления к совершению исследовательской деятельности, осознанного добросовестного отношения к труду.
На занятии студенты рассмотрели карту России, на которой вместо названий некоторых географических объектов поставлены флажки (мыс Челюскин, мыс Дежнева, море Лаптевых, Берингов пролив, остров Крузенштерна и другие). Обучающиеся должны были выбрать географический объект на карте и объяснить, почему он так называется. Далее было предложено посмотреть видеоролик о первооткрывателях.
Студентам было предложено поразмыслить, какое значение для России и мира в целом имеют открытия в любой сфере деятельности, открытия путешественников?
Педагог акцентировал внимание на том, что благодаря первооткрывателям были получены новые знания о природе, материках и океанах, их открытия способствовали развитию естественных наук, что, безусловно, отразилось и на общем уровне жизни.
Также студенты посмотрели небольшой фрагмент художественного фильма «Первые» (2018 г., режиссер Д. Суворов), повествующего об открытии Семена Ивановича Челюскина.
Педагог обратил внимание обучающихся на том, что подвиги путешественники совершали, прежде всего, ради славы и развития отечественной науки, им характерны были человеческое любопытство, пытливость ума, которые способствуют открытию нового, созданию новых подходов, разработок.
Закончилось занятие участием студентов в опросе, проводимом Институтом изучения детства, семьи и воспитания, перейдя по QR-коду.