Разговоры о важном — «Дорогами России»

16 сентября 2024 года в рамках занятий из цикла «Разговоры о важном» был проведен классный час, посвященный российским железным дорогам.

Цель занятия заключалась в повышении уровня знаний обучающихся о Российских железных дорогах, формировании чувства гордости за достижения России в железнодорожной отрасли, понимании роли железнодорожного транспорта и работников этой сферы в экономическом и социальном развитии России.

Занятие проведено в формате дискуссии с использованием видео, цитат, презентации.

Преподаватель начал занятие с информации: история железнодорожного транспорта в нашей стране насчитывает почти 200 лет, железные дороги росли, прокладывали новые маршруты, объединялись, меняли имена и облик. Сегодня общая протяжённость железнодорожных путей в нашей стране составляет 85600 километров. Железнодорожный транспорт является ведущим элементом транспортной системы России. Всего в России сегодня функционируют 16 железных дорог, каждая из них имеет свою уникальную историю. Далее преподаватель организует беседу об истории различных дорог страны. Особенное внимание в беседе уделено Байкало-Амурской магистрали.

Байкало-Амурская магистраль (БАМ) — железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, второй магистральный (наряду с Транссибирской магистралью) железнодорожный выход России к Тихому океану. Она объединяет 6 регионов России и порядка 300 станций. Общая протяженность пути — свыше 4300 километров. БАМ был объявлен Всесоюзной ударной комсомольской стройкой, на которую собрались молодые люди со всей страны, полные энтузиазма и веры в светлое будущее (около 70% строителей составляла молодежь в возрасте до 30 лет). БАМ стал яркой страницей их судьбы. БАМ — это настоящая романтика, именно здесь проявлялись лучшие человеческие качества: патриотизм, дружба, любовь, коллективизм, доброта, взаимопомощь и взаимовыручка. Многие молодые строители БАМа нашли на всесоюзной стройке свою судьбу, создали семьи. 2024 год — юбилейный для БАМа, он отмечает свое 50‑летие.

БАМ продолжает активно развиваться: строится второй путь, реконструируются станции, тоннели и мосты. По итогам прошлого года пропускная способность БАМ увеличилась до 173 млн тонн. И к концу 2024 года она вырастет до 180 млн тонн.

Президент страны В.В. Путин в своем выступлении в рамках девятого Восточного экономического форума во Владивостоке отметил: «за последние десять лет на Транссибе и БАМе построено более двух тысяч и модернизировано свыше пяти тысяч километров пути. Возведено и реконструировано более ста мостов и тоннелей…»

Также обсуждалась работа компании РЖД, история и перспективы ее развития. В конце занятия студенты участвовали в опросе, проводимом Институтом изучения детства, семьи и воспитания по QR-коду.