Основной темой очередного занятия из цикла «разговоры о важном», состоявшегося в колледже 14 ноября, являлся вопрос сохранения и развития культурного наследия и языкового разнообразия многонационального народа Российской Федерации.
Россия – одно из крупнейших многонациональных государств мира. В нашей стране проживает более 190 народов, каждый из которых богат своим уникальным культурным наследием и традициями.
Богатство и разнообразие культурного наследия нашей страны, созданного прошлыми поколениями, выдержавшего испытание временем и переданного наследникам, сегодня особенно ценится и почитается всеми народами Российской Федерации. Неслучайно 2022 год Указом Президента объявлен Годом культурного наследия народов России. Во всех регионах страны в этом году проходит большое количество ярких творческих проектов – форумов, фестивалей, конкурсов, концертных программ, научных конференций и круглых столов, интерактивных событий, марафонов, акций и мастер-классов для детей и молодёжи, выставки и ярмарки мастеров художественных промыслов и ремёсел, культурно-туристические маршруты, гастроли национальных коллективов, а также комплекс мероприятий по сохранению, изучению и популяризации культурного наследия народов России.
Этнокультурное и языковое многообразие Российской Федерации, исторический опыт межкультурного и межрелигиозного взаимодействия являются достоянием многонационального народа Российской Федерации (российской нации), служат укреплению российской государственности и дальнейшему развитию межнациональных (межэтнических) отношений в Российской Федерации.
Целью внеурочного занятия, прошедшего под девизом «Мы разные, мы вместе», является формирование у обучающихся представления о важности сохранения и развития культурного наследия нашей Родины, чувства патриотизма, сопричастности и гордости за культуру России во всем ее многообразии форм и традиций.
Педагоги поговорили со студентами о роли родного языка в жизни человека, и, в частности, о роли и особенностях русского языка на территории России; о самобытных традициях, ремёслах и искусствах народов, населяющих нашу страну; об участии российских молодежных движений, осуществляющих мероприятия и проекты, направленные на сохранение культур и традиций России.
Учащиеся вместе с педагогами посмотрели и обсудили тематические видеоролики, проверили свои знания в данной теме, ответив на вопросы этнографического диктанта, поработали с текстом Конституции РФ, в части статей, касающихся национальных вопросов, прав и свобод человека в России.
В конце занятия обучающиеся получили творческие задания с использованием сайтов федерального проекта «Большая перемена» https://community.bolshayaperemena.online/, Российского движения школьников https://рдш.рф/competition?competitionType=all, проекта «Виртуальный тур по многонациональной России» http://ресурсныйцентр-анр.рф/russian-federation/project/virtualnyy-tur.