
5 мая 2025 года в рамках занятий из цикла «Разговоры о важном» был проведен классный час, посвященный 80-летию Победы в Великой Отечественной Войне.
Цели занятия: развитие интереса обучающихся к историческому наследию нашей страны и истории Отечества, формирование у обучающихся осознания всемирно-исторического значения победы над фашизмом и нацизмом, понимания значимости сохранения исторической памяти о Великой отечественной войне, героических подвигах, самопожертвовании наших предков, чувства гордости за свою Родину, сопричастности к великой истории России и уважения к судьбе её народа.
Начиная занятие, педагог сообщил ребятам:
– Сороковые. По утрам в деревнях пахло свежим хлебом, дети бежали в школу, смеясь и толкаясь, выпускники готовили документы для поступления в вузы, семьи по вечерам собирались за столом. Все вы помните, что в первый день войны по всей стране проходили выпускные вечера. Только представьте себя на месте этих ребят, у которых впереди вся жизнь, мечты и надежды. Но… этот мир разлетелся на осколки, полыхая в огне войны.
22 июня 1941 года Советский Союз подвергся нападению, нашей стране объявили войну Германия и её союзники. Враг, уверенный в своей силе, рвался вперед, сжигая всё на своём пути, расстреливая мирных жителей, предполагая, что СССР падёт так же быстро, как и другие страны.
Но вместо быстрой победы, немецкие войска столкнулись с ожесточённым сопротивлением. На вероломное вторжение врага народы СССР ответили Великой Отечественной войной. На территории Советского Союза началась борьба за мир… мир не только в нашей стране, но и мир на всей планете. Героизм и несгибаемая воля советских солдат не позволили врагу осуществить задуманное.

Далее студентам предложили подумать на вопросом:
– Как вы думаете почему советский народ не последовал примеру других государств и встал на пути у врага?
Далее педагог организовал просмотр и обсуждение видеоролика с федеральными спикерами, ветеранами Великой Отечественной войны.
Затем педагог поинтересовался мнением студентов о том, какое значение имело стойкое сопротивление Красной армии в первые месяцы войны?

Вспомнили про трудовой подвиг тыла:
– Самоотверженным трудом миллионы людей помогали бойцам на передовой. Труженики тыла заменили ушедших на фронт мужчин, взяв на себя непосильную ношу. Трудиться приходилось в сложнейших условиях, в холоде и голоде, при этом часто осваивая новые профессии и заменяя квалифицированных рабочих.
Появились юные труженики, выполнявшие за смену по две и более норм. Фрезеровщик Уральского танкового завода №183 им. Коминтерна Д.Ф. Босый при помощи нехитрого приспособления, которое изобрел сам, смог применять набор фрез для одновременной обработки нескольких деталей на одном станке и перевыполнил суточную норму по выпуску продукции на 1480%, став тем родоначальником движения тысячников в стране.

Подводя итог, педагог сказал:
– Не допустить повторить одной из страшнейших мировых трагедий, сохранить память о подвиге предком и передавать эти знания следующим поколениям – задачи, которые стоят сегодня перед каждым из нас.

В конце занятия студенты участвовали в опросе, проводимом Институтом изучения детства, семьи и воспитания по QR-коду.
