
13 октября 2025 года в рамках занятий из цикла «Разговоры о важном» был проведен классный час, посвященный вопросу понимания между разными поколениями.
Цель занятия заключалась в формировании у обучающихся уважительного отношения к семейным ценностям и опыту разных поколений; ценностного отношения к семье как основе общества; создании условий для осознания важности взаимного уважения, диалога и обмена опытом между разными поколениями для преодоления конфликтов и построения гармоничных отношений.
Занятие проведено в формате эвристической беседы, также включает просмотр видеофрагментов, выполнение практического задания, работу в группах.
В начале занятия педагог организовал беседу:
Поколение — это не только возраст. Социологи определяют поколение как группу людей, рожденных в определенный исторический период, на взросление и развитие которых повлияли конкретные события, технологии и культурные тренды. Это напрямую влияет на наши привычки, способы и манеру общения.
− При каких событиях росло поколение ваших родителей, а также бабушек и дедушек?
− Как вы думаете, что сегодня оказывает влияние на формирование вашего поколения?
− Как вы думаете, поиск новых решений всегда связан с отрицанием прежних идей?
− Как можно объединить опыт прежних поколений и открытость к новому, свойственную младшим поколениям?
− Всегда ли даже среди одного поколения бывает единство во взглядах и мнениях?
Различия между нами — это объективная реальность. Но именно эти различия часто становятся причиной непонимания. Не стоит опасаться проблем в коммуникации, нужно воспринимать их как то, что помогает нам развиваться, становиться гибкими и принимать взгляды других людей.
− Как вы можете объяснить причину недопонимания между представителями разных поколений?
− Можно ли научиться слышать своих родных и принимать их мнение? Что для этого нужно?

Далее ребятам предложили послушать, что говорят об отношениях между разными поколениями российские музыканты Владимир Пресняков и Наталья Подольская, которые в браке уже 15 лет.
У представителей разных поколений есть много точек соприкосновения. Это может быть и общая профессия, и хобби, например, сейчас большую популярность набирают спортивные семейные марафоны и волонтерская деятельность. А в советское время самым популярным было коллекционирование. Связующим звеном может стать музыка или опыт бабушки в приготовлении домашней выпечки.
Педагог предложил ребятам вспомнить:
− Какую схожую музыку слушаете вы и ваши родители?
− Как совместный семейный досуг может стать элементом преемственности поколений в вашей семье?
− Что такое семейная династия?
− Какие примеры семейных династий в вашей профессии вы знаете?
Далее педагог организовал просмотр и обсуждение фрагмента из художественного фильма «Манюня: Приключения в деревне». Затем студенты выполнили практическое задание «Чек-лист взаимопонимания между поколениями».

Подводя итог занятию, педагог сказал:
Различия между поколениями — это возможность научиться гибкости, терпимости, умению слушать и слышать. Повседневные дела, общие традиции и праздники связывают не только членов семьи, но и все общество. Опыт, традиции и ритуалы могут передаваться из поколения в поколение, представляя собой связующую нить между людьми. Важно научиться ценить вклад друг друга: ценить опыт и мудрость тех, кто старше, энергию и инновации тех, кто младше. Строить мосты, а не стены.
Затем организовал обмен мнениями:
− Что нового вы хотели бы принести в свою семью?
− Как вы представляете себе свою будущую семью? Чему в первую очередь вы хотите научить своих будущих детей?
Педагог предложил студентам ссылки для более подробного изучения темы:
Что посмотреть
• Короткометражный фильм Движения Первых «Генеалогия»
• Короткометражный фильм «Утраченное полотно», 2023
• Династия работников порта — семья Левченко
• Всероссийский проект «Открытые уроки», выпуск «Семейные традиции»
• Всероссийский проект «Открытые уроки», выпуск «Семейная память»
