
28 апреля 2025 года в рамках занятий из цикла «Разговоры о важном» был проведен классный час, посвященный понятию «успех».
Цель занятия: развитие представлений обучающихся о значении труда и успеха, осознание ценности созидательного труда и важности развития трудового потенциала каждого гражданина для успешности всего государства.
Беседа проведена с использованием видеоматериалов, интерактивных и творческих заданий.
Начиная занятие, педагог сообщил ребятам о происхождении слова «успех»: — Слово «успех» произошло от общеславянского «успѣти». Слово «успех» в древнерусском языке имело два значения «движение, стремление вперед, усердие, рвение, достижение предела» и «достижение цели, польза», а слово 4 «успѣшныи» – «полезный» и «заключающий в себе успех, удачу, достигающий цели». Как вы считаете, повлияли ли эти значение на современное понимание «успеха», «успешного человека»?

Конечно, каждый человек, независимо от возраста и профессии, может вносить свой вклад в общее дело. Даже если на первый взгляд его занятие кажется незначительным, на самом деле оно становится частью большого общего дела. В нашей группе каждый в чем-то успешен. Из успеха каждого складывается наш общий успех, успех коллектива и команды.

Далее студентам предложили подумать на вопросом:
— А как вы думаете, от кого зависит успех нашей страны?
Затем педагог предложил создать формулу успеха. Но для начала предлагаю каждому из вас вывести свою формулу, а потом сверим, совпадет она с нашей общей или нет (презентация к занятию, слайд 2). Обучающиеся в течение нескольких минут придумывают и записывают свои личные формулы успеха, если педагог видит затруднения, то может привести несколько составляющих, которые позволят выполнить задание. Например, элементы формулы могут быть предложены в интерактивном задании или на слайде презентации, а обучающиеся выберут походящее для себя или дополнят своими: труд, здоровье, друзья, карьера, работа мечты, семья, доброта, знания, терпение, лень, эмоции, ответственность, обязанности, целеустремлённость, связи, удача, обстоятельства, свобода, социальное положение, стабильность, характер, личные способности человека.
В нашей стране существует много различных организаций, которые позволяют молодому человеку пробовать себя в разных делах и прокладывать не только карьерный маршрут, но и развивать свою успешность. Одной из таких организаций являются «Российские Студенческие Отряды».
Далее педагог организовал просмотр видеоролика «Российских Студенческих Отрядов» о труде.
Затем педагог поинтересовался мнением студентов о том, какие факторы повлияли на успех ребят, что общего во всех историях.
Во всех историях было несколько составляющих, такие как: труд, мотивированность на результат (желание), преодоление сложностей.

Но как мы смогли убедиться сложности — это составляющая успеха, когда мы их преодолеваем и не отступаем от своих целей, тогда все складывается наилучшим образом, совсем как у ребят из студенческих отрядов. А их успех складывается в успех организации, которая представлена во всех регионах нашей страны. Уже с 14 лет можно стать ее участником и попробовать себя в трудоустройстве, получить свои трудовые успехи и первый опыт работы.

Затем студентам было предложено поиграть в игру «Успешная личность».
Подводя итог, педагог сказал: -Как мы уже говорили, успех бывает разным. Для каждого человека он свой, и под успехом можно понимать разные достижения и результаты. Кто-то ориентируется на создание идеальной семьи, другой — на собственное дело, для кого-то успех складывается из материальных ценностей, а для кого-то в приоритете духовные. Также успех бывает промежуточный — это маленькая победа на пути к достижению большой цели. Частичный — когда человек полностью реализовался в одной из важных для себя сфер. Личный — важное для конкретной личности достижение, полную ценность которого может понять только она сама.
Многие современные люди путают понятие «успеха» с материальным достатком, популярностью, вниманием окружающих. То есть «успех» стал аналогом «популярности», а все остальные смыслы этого понятия фигурируют все реже. Тот успех, с которым путают популярность, это общественный успех, который высоко ценится большинством людей, — собственная компания, хорошая должность, карьера, но не всегда общественный успех сочетается с такими понятиями, как счастье, мечта, саморазвитие и созидательный труд. Успех начинается с мечты, но без знаний и труда его не достичь, а самое важное, что все достижимо при сохранности нашего здоровья.
Успех каждого из вас зависит от результата ваших действий ((мечтать / планировать + учиться + трудиться + преодолевать сложности) сохранять и беречь здоровье), успех нашего класса также зависит от результатов каждого, успех школы зависит от каждого класса, а значит, от каждого из вас. Так ваши успехи — это успех страны в целом. Ваша семья, преподаватели, наставники, друзья и все окружение может только помочь вам стать успешными, но результат всегда зависит от Вас!

В конце занятия студенты участвовали в опросе, проводимом Институтом изучения детства, семьи и воспитания по QR-коду.
