44.02.02 Преподавание в начальных классах



Квалификация выпускника: учитель начальных классов.
Областью профессиональной деятельности выпускника по специальности «Преподавание в начальных классах» является обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ начального общего образования.
Общая характеристика профессиональной деятельности:
Организует процесс воспитания и обучения детей младшего школьного возраста. Взаимодействует с коллегами и социальными партнерами (учреждениями (организациями) образования, культуры, родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания младших школьников.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: задачи, содержание, методы, средства, формы и процесс организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся в начальных классах; задачи, содержание, методы, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (организациями образования, культуры, родителями, лицами, их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания учащихся; документационное обеспечение образовательного процесса.
Учитель начальных классов готовится к следующим видам деятельности:
Преподавание по образовательным программам начального общего образования.
Организация внеурочной деятельности и общения учащихся.
Классное руководство.
Методическое обеспечение образовательного процесса.
Учитель начальных классов должен обладать общими и профессиональными компетенциями.
Профессиональные компетенции соответствуют видам деятельности:
преподавание по образовательным программам начального общего образования;
определять цели и задачи, планировать уроки;
проводить уроки;
осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения;
анализировать уроки;
вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования.
Организация внеурочной деятельности и общения учащихся:
определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия;
проводить внеурочные занятия;
осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся;
анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий;
вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся;
Классное руководство:
проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу;
проводить внеклассные мероприятия;
анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий;
определять цели и задачи, планировать работу с родителями;
обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач обучения и воспитания;
анализировать результаты работы с родителями;
координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом.
Методическое обеспечение образовательного процесса:
выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования.
Выпускники получают квалификацию учителя начальных классов.
Без преподавателя начальных классов уже невозможно представить себе школу, и в ближайшее время ничего в этом вопросе не изменится – педагоги для первоклашек будут так же нужны, как и 10 лет назад. Но перед тем как становиться учителем младших классов, необходимо тщательно взвесить все «за» и «против», поскольку эта профессия, скорее, призвание, а не просто работа.
Если педагог обладает не только хорошим знанием своего предмета, а еще и управленческими способностями, то, постоянно повышая квалификацию, он сможет претендовать на место завуча или директора школы. Можно сделать административную карьеру в органах управления образованием или заниматься наукой.

Срок обучения

После   9 класса - 3г. 10 мес.
После 11 класса - 2г. 10 мес.

Изучаемые дисциплины

Общеобразовательная подготовка
01 Иностранный язык
02 Математика
03 Физическая культура
04 Основы безопасности жизнедеятельности
05 Астрономия
06 Обществознание
07 Естествознание
08 Информатика
09 География
10 Экология
11 Право
Профильные дисциплины
12 Русский язык
13 Литература
14 История
15 Искусство-МХК
Профессиональная подготовка
16 Основы философии
17 Психология общения
18 История
19 Иностранный язык
20 Физическая культура
21 Русский язык и культура речи
22 Математика
23 Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
24 Основы исследовательской деятельности
25 Педагогика
26 Психология
27 Возрастная анатомия, физиология и гигиене
28 Правовое обеспечение профессиональной деятельности
29 Безопасность жизнедеятельности
30 Экономика образовательного учреждения
31 Социология
32 Прфессиональная этика
33 Педагогическая риторика
34 Современные образовательные технологии
35 Теоретические основы организации обучения в начальных классах
36 Русский язык с методикой преподавания
37 Детская литература с практикумом по выразительному чтению
38 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания
39 Естествознание с методикой преподавания
40 Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом
41 Теория и методика физического воспитания с практикумом
42 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом
43 Методика преподавания обществознания
44 Основы организации внеурочной работы (с указанием области деятельности) Социально-педагогическая
45 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя
46 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов

Полное название колледжа

Автономная некоммерческая организация профессионального образования «Московский областной гуманитарно-социальный колледж»

Адрес

140079, Московская область, г.Люберцы, дп. Красково, ул. Карла Маркса, д.117, комната 27.

Телефон, E-mail

8 (495) 501 44 72
info@college-gsc.ru