Областью профессиональной деятельности выпускника по специальности «Преподавание в начальных классах» является обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ начального общего образования.
Квалификация выпускника: учитель начальных классов.
Код специальности
44.02.02 ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Срок обучения
После 9 класса — 3г. 10 мес.
После 11 класса — 2г. 10 мес.
Область применения
- задачи, содержание методы, средства, формы и процесс организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся в начальных классах;
- задачи, содержание методы, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (организациями образования, культуры, родителями и лицами их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания учащихся.
Виды деятельности
- Преподавание по образовательным программам начального общего образования.
- Организация внеурочной деятельности и общения учащихся.
- Классное руководство.
- Методическое обеспечение образовательного процесса.
- Документационное обеспечение образовательного процесса.
Профессиональные компетенции выпускника
- преподавание по образовательным программам начального общего образования;
- определять цели и задачи, планировать уроки;
- проводить уроки;
- осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения;
- анализировать уроки;
- вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования.
- Организация внеурочной деятельности и общения учащихся:
- определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия;
- проводить внеурочные занятия;
- осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся;
- анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий;
- вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся;
- Классное руководство:
- проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу;
- проводить внеклассные мероприятия;
- анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий;
- определять цели и задачи, планировать работу с родителями;
- обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач обучения и воспитания;
- анализировать результаты работы с родителями;
- координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом.
- Методическое обеспечение образовательного процесса:
- выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
- создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
- систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
- оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
- участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования.
Изучаемые дисциплины
Общеобразовательная подготовка
- Иностранный язык
- Математика
- Физическая культура
- Основы безопасности жизнедеятельности
- Астрономия
- Обществознание
- Естествознание
- Информатика
- География
- Экология
- Право
Профильные дисциплины
- Русский язык
- Литература
- История
- Искусство-МХК
Профессиональная подготовка
- Основы философии
- Психология общения
- История
- Иностранный язык
- Физическая культура
- Русский язык и культура речи
- Математика
- Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
- Основы исследовательской деятельности
- Педагогика
- Психология
- Возрастная анатомия, физиология и гигиене
- Правовое обеспечение профессиональной деятельности
- Безопасность жизнедеятельности
- Экономика образовательного учреждения
- Социология
- Профессиональная этика
- Педагогическая риторика
- Современные образовательные технологии
- Теоретические основы организации обучения в начальных классах
- Русский язык с методикой преподавания
- Детская литература с практикумом по выразительному чтению
- Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания
- Естествознание с методикой преподавания
- Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом
- Теория и методика физического воспитания с практикумом
- Теория и методика музыкального воспитания с практикумом
- Методика преподавания обществознания
- Основы организации внеурочной работы (с указанием области деятельности) Социально-педагогическая
- Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя
- Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов
Подать документы онлайнБез преподавателя начальных классов уже невозможно представить себе школу, и в ближайшее время ничего в этом вопросе не изменится – педагоги для первоклашек будут так же нужны, как и 10 лет назад. Но перед тем как становиться учителем младших классов, необходимо тщательно взвесить все «за» и «против», поскольку эта профессия, скорее, призвание, а не просто работа.
Если педагог обладает не только хорошим знанием своего предмета, а еще и управленческими способностями, то, постоянно повышая квалификацию, он сможет претендовать на место завуча или директора школы. Можно сделать административную карьеру в органах управления образованием или заниматься наукой.