Преподавание в начальных классах

Областью профессиональной деятельности выпускника по специальности «Преподавание в начальных классах» является обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ начального общего образования.
Квалификация выпускника: учитель начальных классов.

Код специальности

44.02.02 ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Срок обучения

После 9 класса — 3г. 10 мес.
После 11 класса — 2г. 10 мес.

Область применения

  • задачи, содержание методы, средства, формы и процесс организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся в начальных классах;
  • задачи, содержание методы, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (организациями образования, культуры, родителями и лицами их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания учащихся.

Виды деятельности

  • Преподавание по образовательным программам начального общего образования.
  • Организация внеурочной деятельности и общения учащихся.
  • Классное руководство.
  • Методическое обеспечение образовательного процесса.
  • Документационное обеспечение образовательного процесса.
Подать документы онлайн

Профессиональные компетенции выпускника

  • преподавание по образовательным программам начального общего образования;
  • определять цели и задачи, планировать уроки;
  • проводить уроки;
  • осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения;
  • анализировать уроки;
  • вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования.
  • Организация внеурочной деятельности и общения учащихся:
  • определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия;
  • проводить внеурочные занятия;
  • осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся;
  • анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий;
  • вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся;
  • Классное руководство:
  • проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу;
  • проводить внеклассные мероприятия;
  • анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий;
  • определять цели и задачи, планировать работу с родителями;
  • обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач обучения и воспитания;
  • анализировать результаты работы с родителями;
  • координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом.
  • Методическое обеспечение образовательного процесса:
  • выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
  • создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
  • систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
  • оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
  • участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования.

Изучаемые дисциплины

Общеобразовательная подготовка

  • Иностранный язык
  • Математика
  • Физическая культура
  • Основы безопасности жизнедеятельности
  • Астрономия
  • Обществознание
  • Естествознание
  • Информатика
  • География
  • Экология
  • Право

Профильные дисциплины

  • Русский язык
  • Литература
  • История
  • Искусство-МХК

Профессиональная подготовка

  • Основы философии
  • Психология общения
  • История
  • Иностранный язык
  • Физическая культура
  • Русский язык и культура речи
  • Математика
  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
  • Основы исследовательской деятельности
  • Педагогика
  • Психология
  • Возрастная анатомия, физиология и гигиене
  • Правовое обеспечение профессиональной деятельности
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Экономика образовательного учреждения
  • Социология
  • Профессиональная этика
  • Педагогическая риторика
  • Современные образовательные технологии
  • Теоретические основы организации обучения в начальных классах
  • Русский язык с методикой преподавания
  • Детская литература с практикумом по выразительному чтению
  • Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания
  • Естествознание с методикой преподавания
  • Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом
  • Теория и методика физического воспитания с практикумом
  • Теория и методика музыкального воспитания с практикумом
  • Методика преподавания обществознания
  • Основы организации внеурочной работы (с указанием области деятельности) Социально-педагогическая
  • Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя
  • Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов

Без преподавателя начальных классов уже невозможно представить себе школу, и в ближайшее время ничего в этом вопросе не изменится – педагоги для первоклашек будут так же нужны, как и 10 лет назад. Но перед тем как становиться учителем младших классов, необходимо тщательно взвесить все «за» и «против», поскольку эта профессия, скорее, призвание, а не просто работа.

Если педагог обладает не только хорошим знанием своего предмета, а еще и управленческими способностями, то, постоянно повышая квалификацию, он сможет претендовать на место завуча или директора школы. Можно сделать административную карьеру в органах управления образованием или заниматься наукой.

Подать документы онлайн