Разговоры о важном — «КРЫМ И СЕВАСТОПОЛЬ: 10 ЛЕТ В РОДНОЙ ГАВАНИ»

19 марта 2024 года в рамках занятий из цикла «Разговоры о важном» был проведен классный час, посвященный 10-летию присоединения Крыма к России.

Цель занятия: посредством обращения к достоверным событиям истории Крыма формирование у обучающихся интереса к изучению истории родной страны, умения критически оценивать исторические события, а также стремления к сплоченности российского общества.

Занятие началось с видеофрагмента выступления Президента РФ В.В. Путина. Педагог напомнил обучающимся о событиях 1954 и 1991 гг., о том, как Крым и г. Севастополь переходят в состав УССР, независимой Украины. Далее обучающиеся рассуждали над словами Президента Российской Федерации, что «русский народ стал одним из самых больших, если не сказать, самым большим разделенным народом в мире» (Полная цитата: «Забыли и про Крым, и про базу Черноморского флота – Севастополь. Миллионы русских в одночасье оказались нацменьшинствами. Миллионы русских легли спать в одной стране, а проснулись за границей. Русский народ стал одним из самых больших разделённых народов в мире»).

Обращаясь к событиям весны 2014 г., обратили внимание на выбор Украиной антироссийского пути: украинизацию, искажение исторических фактов, национализм и русофобию, вытеснение русского языка и др. – и отметили, что Крым всегда был русскоязычным регионом и, согласно переписям населения 2001 и 2014 гг., около 60% населения считали себя русскими.

Преподаватель рассказывал студентам об изменениях, происходящих на полуострове с 2014 года, и о том, что преобразования продолжаются: развивается инфраструктура, строятся дороги и школы, реализуются многочисленные федеральные программы и национальные проекты. Российская Федерация применяет опыт развития инфраструктуры в регионе и в новых субъектах Российской Федерации (автомобильные дороги, промышленность, рекреационный комплекс). Основные направления в развитии полуострова: рекреационная сфера и туризм, развитие социальных объектов, акцент делается на сохранении традиционных духовно-нравственных ценностей.

Занятие проводилось в форме беседы, демонстрации презентационных материалов, видео. Закончилось оно участием студентов в опросе, проводимом Институтом изучения детства, семьи и воспитания, перейдя по QR-коду.