Разговоры о важном – День российской науки

8 февраля 1724 года Указом правительствующего Сената по распоряжению Петра I в России была основана Академия наук. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 году — в Российскую Академию наук.
А в 1999 году, в ознаменование выдающегося вклада отечественной науки в развитие государства и общества и отдавая дань историческим традициям, указом Президента был утвержден праздник — День российской науки, который российское научное сообщество отмечает ежегодно 8 февраля.

Российская и советская наука дала миру много великих имен и открытий.

Во всем мире известны такие ученые, как Михаил Ломоносов, Иван Павлов, Дмитрий Менделеев, Константин Циолковский, Петр Капица, Лев Ландау, Игорь Курчатов, Анатолий Александров, Сергей Королев, и многие другие.

Россия стала родиной выдающихся открытий и изобретений человеческой цивилизации. Благодаря русским ученым появилось радио, телевидение, искусственный спутник, цветная фотография, электродвигатель, телеграф, лампа накаливания, парашют, вертолет, лазер, искусственное сердце, наркоз и т.д.

Многие российские и советские ученые отмечены Нобелевскими премиями.

В этот день поздравляют студентов, выпускников ВУЗов, ученых и академиков, которые осуществляют научно-исследовательскую деятельность.

Именно поэтому очередной классный час, проводимый для первокурсников колледжа в рамках проекта «Разговоры о важном», на этой неделе был полностью посвящен российской науке.

Цель занятия – развитие ценностного отношения обучающихся к достижениям человечества, воспитание гордости за свою страну через осознание вклада российских ученых в развитие мировой науки.

Педагоги напомнили студентам об открытиях мирового уровня, сделанных российскими учеными за последние десятилетия, рассказали о российских лауреатах Нобелевской премии в различных областях науки.

Также студенты познакомились с сайтом наука.рф (https://наука.рф/special-projects/) где можно более подробно ознакомиться с научными открытиями и достижениями отечественных ученых.

Особое внимание студентов было направлено на то, что период 2022–2031 гг. объявлен в России десятилетием науки и технологий. Цель – не только развитие науки и поддержка научных исследований, но и создание особых условий для молодых ученых, а также привлечение в науку подростков и молодежи.

Студенты узнали, где и как можно прямо сейчас заниматься доступной научной деятельностью, например, такими областями, как научное волонтерство или научно-популярный туризм. В заключении занятия был показан мотивирующий видеоролик, как напутствие студентам в изучении науки.